Сравнение правительственного экономического форума (Гайдаровского) с Московским экономическим форумом (проигнорированного членами правительства) показывает некое опережение экономической мысли в пользу Московского экономического форума, здесь говорят о целеполагании.

Как мы знаем по последним взлётам экономической мысли экономика определяется целями на которое оно направлено.

Сдержанность правительства в методах регулирования ситуации связана с различием в личном опыте. Те кто находятся в амплуа, считают что их привилегированное положение связано со вписанностью в систему, что верно. Но верно и то, что возможна другая форма глобализации с нейтральной финансовой системой с сохранением места нынешней элиты.

На немой вопрос Германа Грефа, как управлять массой, если они имеют одинаковый доступ к знаниям и информации можно ответить – молча (то есть это не есть проблема). Ограничение массы в знаниях и информации связано с удержанием в узде менеджеров и его в том числе.

Из психологии (согласно работ Выготского Л.С) мы знаем, что гены дают лишь возможность для развития высших психических функций, разовьётся или нет уже определяется в социуме. Одни слова о необходимости воспитания толерантности и согласие с этим обучающихся, не дают продвижения в этом вопросе, без возможности развития у обучающихся абстрагирования и возможности, без боязни, воспринимать наличие другого мнения.

Вопрос Алексея Улюкаева о защите прав собственности, можно продолжить Как обеспечить передачу по наследству положения и денег?

Гипотетически - Встретились министры по экономике разных стран и оказывается на ситуацию они не влияют и объём денежной массы и вектор стоимости денег от работ их ведомств не зависит. И вроде так положено они то в шоколаде. Смелые мысли Алексея Улюкаева по поводу разговоров по пересмотру желаемой величины инфляции с 2% до 4%, и постановка вопроса - почему нужно это пересматривать и почему именно 4%, а не другая величина.

Фактически, якобы на поддержание системы, уйдёт 2 или 4%, а реально зачем это нужно и почему 2-4% проходит мимо наших карманов и по факту стабильности по передаче денег по наследству не даёт.

С нашей стороны, Предлагается создание службы «стандартного рубля». То есть это эталон обмена (типа «идеальное золото») в котором, основные продукты обмена остаются долгое время в одной цене, с незначительными колебаниями. И будет в начале в качестве ориентира для обмена. Это второстепенный фактор, для анализа и сравнения. Эталон будет поддерживаться сам собой, как только произойдёт привязка денежной массы к работе экономик.

Предлагается передать бухгалтерии юридических лиц возможность генерировать деньги в двух направлениях 1 в фонде заработной платы, и, 2 согласно коэффициента задаваемого государством данному предприятию, деньги для расчёта с поставщиками (+покупка оборудования, технологий)(к этому нужно написать регламентации и ограничения).

Первое направление для финансирования проекта по ликвидации слова безработный. Конкретизация, разделение на нужных (социальных) и ненужных (асоциальных) К примеру Патриотичным (социальным- патриотов всех или других) лицам выдавать минимальную зарплату. К асоциальным лицам меры по изоляции и принудительному труду. Это как захочет общество и как оно относится к тем, кто желают всем неудачи и работать и самообразовываться не желают. Есть вариант выдавать всем, в связи со сложностью разделения на социальных и асоциальных.

Генерировать деньги в бухгалтерии предприятий – это для затравки (реально это будет по другому), вроде, это должно внести лепту в раскручивание инфляции, но это даст неожиданные результаты в виде не будет смысла в высокой ставки рефинансирования, снижение процентов по кредитами и снижение процентной ставки в межбанковском кредитовании

Отступление – ставка рефинансирования чисто политический инструмент. Если появится возможность генерирования денег внутри финансовой системы будем считать внутри- это то что внутри системы нашего ЦБ, то мы можем увидеть и отрицательную ставку рефинансирования, так как часть денег снаружи (внутри) ЦБ ничего не стоят для тех, кто их сгенерировал. С нашей стороны, к примеру, в переходный период законодательно ограничить минимальную ставку рефинансирования 6%, далее рефинансирование через ЦБ прекратить или ограничить - согласовать с движением денег вовнутрь и вне.

Если раньше инфляционные деньги тратились в дальнейшем на проведение кризисов, сейчас появилось такое явление как частные армии и теоретически инфляционные деньги могут тратиться на локальные войны.

Антимонопольный комитет должен убрать возможность ЦБ ограничивать банки на рынке работы со вкладами населения, так как с позиции нынешнего ЦБ население является конкурентом ЦБ по предложению денег. С различием деньги населения заработанные, а часть денег ЦБ взяты из «воздуха».

Представьте тореадор с тряпкой и шпагой, размахивая тряпкой он управляет быком и когда тот подставляется, вонзает шпагу.

С человеком такое не пройдёт, человек реагирует на шпагу, может и в нос дать.

С человеком сложнее, но и воздействия-тряпки, не простые можно крикнуть СПИД, НЛО, эбола, … . Это имеет большое воздействие на общество, так как у подавляющего большинства нет готового сформировавшегося решения.

Предыдущая система образования пыталась подготовить человека, чтобы он мог сам распознать, не ограничивала творческие начинания.

Ещё экскурс Рабы-манкурты (без собственного я) ценились гораздо выше обычных. Начинался этот процесс натягиванием шкуры на голову раба, ....

Странно, что нынешняя элита соглашалась на ограничение образования, хотя она готова управлять в условиях улучшения уровня мировосприятия и ограничение образования ей ни к чему. Она то думает, что мои то дети получат хорошее образование, а как забота о соплеменниках?.

В основном «излишнее» образование ограничивают для создания стереотипов поведения, и отсутствия: самостоятельного само улучшения, понимания причинно-следственной связи, постановки цели .

«Хорошее образование»? для своих детей, на ограниченном мировосприятии, ну-ну.

В продолжении воздействий-тряпок, уже якобы по секрету, ростовщический процент. Встретились двое у одного деньги у другого производство и идея, как они объединятся? Мусульмане говорят, что будут делить по результатам деятельности. Но чаще бывает, что владелец денег переоценивает свой вклад и владельцу предприятия лучше взять кредит под проценты, чем брать в компаньоны.

Теперь уже о шпаге в руках тореадора-манипулятора. К нам залазят в карман независимо от того берём мы кредит или нет. Деньги это всего лишь способ воздействия, а не самоцель тореадора. Изначально будучи стандартом обмена, «деньги» превратились в резиновый стандарт с возможностью для «хозяев денег» (владельцев финансовой системы, не банковской, банки это стабильные (в смысле регламентированные) предприятия) играть со стоимостью денег. Это уменьшение стоимости денег, через рост денежной массы, либо увеличение через вывод денег из оборота. Что задаёт условия хозяйствования. И финансовая система вместо нейтрального естественного обслуживания общества превратилась в инструмент воздействия отдельно по странам в зависимости от текущей политики. И наш уровень инфляции говорит об отношении к нам. Но возможна (инфляция-наоборот) в интересах населения либо производства, всё зависит от того, где растёт денежная масса. Имея, частично долю от роста денежной массы, у правительства создалась иллюзия некоторой полезности инфляции, так как оно может направить излишние деньги на решение первоочередных проблем, но на всё денег не хватит и в общем мы будем в убытке.

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей"Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.



— Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?



— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента. Первый — умение выделять суть явления, объекта. Второй — умение видеть причину и прогнозировать последствия. Третий — умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.



Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.



Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.



— И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?



— По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.



— Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?



— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР, и в США, и в Европе, и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…



Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.



По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.



— Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как это влияет на формирование понятийного мышления?



— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.



Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5 классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.



В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника, и животный мир, и человек, и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.



С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем". Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.



— Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?



— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.



Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная, и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.



— А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?



— Да, и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.



— Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?



— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.



— А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми так же, как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?



— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.



Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.



На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.



Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.



А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.



Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.



— А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?



— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур'эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.



Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.



Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.



Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".



— А какая под этим теоретическая подкладка?



— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение — это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.



— Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников



— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.



Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.



Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.



— Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?



— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.



— Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).



— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.



В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.



У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".



Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.



На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.



Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.



Чтобы помочь детям с СДВГ, надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.



После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.



Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.



С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.



БеседовалаТатьяна Чеснокова

December 2, 2014 no comments

Integrated approach to a health problem, strong speaking, does miracles. From the pharmacological companies symptomatic approach to diseases is observed. Doctors have a narrow specialization. In this situation to release on drift care about health, at least shortsightedly. Approach to it in a look, I will get sick - I will go to a drugstore or to the doctor, already you something missed, it is possible to use only one-time. In this case it is necessary to understand the reasons of illnesses. As you will start being treated for symptoms of an illness, but often not reached elimination of the reasons.

At you for example the head, the main reasons for cases of a headache ached: the hypoxia, intoxication, dehydration, isn't enough energy (glucose or fatty acids), a lack of cellular nutrients for activity of neurons. The doctor in this case won't tell you, type "to sweat" or drink hot "good" water, small portions. At correct understanding of the reason of an illness some simple procedures block 80% of cases of a headache.

Still actual council - be defined from where you will receive energy these are fats and sugar. And if you consume excess sugar, still be defined how you will spend it.

Influence on health on importance decrease:

1 The psychology - to Have a positive spirit.

2 Food products - Producers of foodstuff try to bring these products to you in an accurate look, your task to eat products without harmful stabilizers.

3 Drinks - to Reduce consumption of drinks, having replaced them with water. (not to consume sugarsubstitutes). Of course, it everything is schematically.

That is normalization of a mental state, healthy nutrition and water consumptions, is already huge step to health, it already the first most important three factors on a significance value, all them 12.

I don't tell about economy on drugs, as it again. But your personal happiness is worthy that you were circumspect.

For myself I understood if that got sick I come on youtube, I gather "Butakova" and the name of an estimated illness.

There appears the resource constants of health from Butakaya O. A. zdorovportal.com , soon in English.

November 21, 2014 no comments

Комплексный подход к проблеме здоровья, говоря сильными словами, делает чудеса. Со стороны фармакологических компаний наблюдается симптоматический подход к болезням. У врачей узкая специализация. В данной ситуации отпускать на самотёк заботу о здоровье, как минимум недальновидно. Подход к этому в виде, заболею - пойду в аптеку или к врачу, это уже Вы что-то проглядели, можно воспользоваться только разово. В этом случае нужно разобраться в причинах недугов. Так как Вас начнут лечить от проявлений болезни, но зачастую не доходят до устранения причин.

У Вас к примеру заболела голова, основные причины случаев головной боли: гипоксия, интоксикация, обезвоживание, мало энергии (глюкозы либо жирных кислот), недостаток клеточных питательных веществ для жизнедеятельности нейронов. Врач в этом случае не скажет Вам, типа пропотейте либо попейте горячей «хорошей» воды, мелкими порциями. При правильном понимание причины недуга некоторые простые процедуры перекрывают 80% случаев головной боли.

Ещё актуальный совет - определитесь откуда Вы будете получать энергию это жиры и сахар. И если Вы потребляете избыточный сахар, то ещё определитесь, как Вы будете его тратить.

Влияние на здоровье по убыванию значимости:

1 Психология - Иметь позитивный настрой.

2 Продукты питания - Производители пищевых продуктов стараются довести эти продукты до Вас в приглядном виде, ваша же задача кушать продукты без вредных стабилизаторов.

3 Напитки - Уменьшить потребление напитков, заместив их водой. (не потреблять сахара- заменители). Конечно, это всё схематично.

То есть нормализация психического состояния, правильное питание и потребления воды, это уже огромный шаг к здоровью, это уже первые самые важные три фактора по уровню значимости, всего их 12.

Я не говорю об экономии на лекарствах, так как это вторично. Но ваше личное счастье достойно того, чтобы Вы были осмотрительны.

Для себя я уяснил, если что заболело захожу на youtube, набираю «Бутакова » и название предполагаемой болезни.

Ещё появился ресурс с константами здоровья от Бутакой О.А. zdorovportal.com

September 25, 2013 no comments

Неживая природа, далее растения, далее животные, далее человек.
Наблюдаем всё увеличение информации и взаимодействия с окружающей средой и её понимание и приспособление.
Наверное люди тоже находятся в этой градации, кто ниже, кто выше.
Кто-то, никогда не будет иметь собственного мнения, ему всегда нужно во всём советоваться с «авторитетом» для него (кстати это источник стрессов и депрессий). Таких подавляющее большинство, а текущая система образования их увеличивает.



Чем мы отличаемся?
Философией мировосприятия. Один видит мир целостным, взаимосвязанным с наличием причинно-следственных связей, с материей, информацией и мерой перетекания одно в другое, так как всё проявляется конкретно.
Другой (большинство) видит случайным, хаотичным, отсутствием связей. Такими удобно управлять, создаёшь ситуацию, а он в зависимости от вложенной идеологии ведёт себя предопределённым образом.



Рекомендую лекции по питанию и медицине Бутаковой Ольги Алексеевны, на youtube их много. Её полезно просто слушать, это образец, как нужно подходить к любой проблеме.



Лекции Лазарева Сергея Николаевича, последние, в них он более открыт. У него объёмная философия мировосприятия, недостающую категорию философии – Мера, он заменяет словом Любовь. Он не совсем раскрывает, как дойти до его уровня, но раз он понимает правильно, то и послушать его можно, тем более он старается быть честным. Но ему тяжело отдавать знания за бесплатно, но всё равно ему спасибо, так как большинство людей такие же индивидуалисты и за свои знания, хотят дивиденды.

September 24, 2013 no comments
Допустим, что личность обеспеченная светится, предприятия тоже. Что-то светится ярче, что-то тускло, что-то вообще ничто. Реальные богатства создаются в личности и на предприятиях. 
Деньги это теневая (зеркальная) сторона деятельности, средство обмена или накопления. 

Стоп, это мы говорим о нормальном отражении, "книжном" (желаемом) обществе. 

Возвращаемся к реальности. Насколько навязана нам текущая система? Где деньги имеют изменяющуюся ценность. 

По сути банки и предприятия находятся на балансе дебет=кредит. Мы все боремся за текущую денежную массу. Если бы в эту массу деньги не добавлялись, всё бы постоянно удешевлялось. Деньги добавляются, но принадлежат чужим желаниям и отношения к производителям не имеют. эти деньги ничего не стоят для их владельцев, и являются средством управления динамикой денежной массы, и дают рычаги управления в виде воздействий инфляции=кризиса. 

Вроде, зачем нам это теневое управление. 
Стоп. Это не шашкой махать. власть финансовая руководит идеологией, преподнесением истории и они впереди в методологии получения знаний. 
Говорят СССР надорвалось экономически - нет, её разрушили идеологически, пользуясь отсутствием осознанной методологии в обществе. Вроде, как сами захотели, но мы не предполагали, что за нашими спинами стояли и то, что мы делим, пытаясь отхватить себе, принадлежит стоящим в тени. 
В сфере образования у нас чуть получше, чем у европейцев и американцев за счёт мощного русского языка. Мы частично компенсируем образование на неполном мировосприятии противопоставление (материя-информация). 
Окружающая среда и мы в ней это целостное, взаимозависимое, взаимоперетекающее (материя, информация), соразмеренная (мера). Этому должен обучаться ребёнок сразу, он должен видеть причинно-следственную связь и знать управление. В этом случае он будет быстрее двигаться в направление развития и будет иметь собственное мнение на всё. 

по названию, можно подумать деньги на именины, нет. Это обозначение проблемы. Пути выхода разные, через "сложные деньги", деньги с историей, либо учитывать в балансе предприятий рост денежной массы за год. Если уж для всех то это прозрачный, независимый механизм формирования денежной массы. 

Нужно привести в порядок наше отражение в зеркале, а то оно приобретает размытые формы, даже угнетает.